Это интересно

МИХАИЛ ФОНОТОВ
Писатель, краевед

"Каждый раз, когда поднимаюсь на Нурали, на меня находит наваждение какой-то инородности или даже инопланетности. Сам хребет выглядит стадом огромных ископаемых животных, которые в глубоком сне лежат, прижавшись друг к другу. Он словно скован беспробудной задумчивостью, он каменно молчит, но кажется, что где-то внутри его тлеет очень медленное и едва угадываемое желание пробудиться".

АНДРЕЙ ЯНШИН

Можно ли всю жизнь прожить у реки и так и не побывать у ее истока? Конечно. Но побывать – лучше. Но зачем?

Вход в аккаунт

В Челябинской картинной галерее открылась персональная выставка работ Илюса Хасанова

В Челябинской картинной галерее открылась персональная выставка работ Илюса Хасанова

Олеся Горюк

В Челябинской картинной галерее открылась персональная выставка работ Илюса Хасанова.

Стоит сказать, что в картинной галерее это первая персоналка художника и очень важное восполнение пробела. Ведь в России Хасанов довольно известен, выставлялся в Екатеринбурге и Казани, репродукции его картин нередко вставляют в свои дневники блогеры, а в интернет-магазине мне даже встретился пазл по одной из его картин.

А все дело в том, что Илюс Хасанович – один из немногих художников, умеющих работать в технике гуаши. Одни, глядя на его работы с небольшого расстояния, думают, что это живопись, другие уверены, что перед ними акварель. На самом деле ни то, ни другое. Специфика гуаши в том, что она быстро высыхает, поэтому с ней сложно работать. Но Хасанову удается изображать и мельчайшие детали, и объем.

Из представленных на выставке 58 работ 50 выполнены гуашью, 8 – сепией (разновидность графики). Особое место в творчестве Хасанова занимает пейзаж. В камерных, в основном стаффажных (то есть таких, где есть маленькие фигурки людей) пейзажах, художник ничего не придумывает, ему достаточно того, что он видит вокруг.

Но видит его глаз гораздо больше того, что видим мы, обычные люди. Лиричные, изысканные, мелодичные пейзажи передают тончайшие нюансы существования природы, различные ее состояния, быстротечные, как мгновения. Внутри пейзажей все движется: небо наступает, ощущается дуновение ветерка и шевеление верхушек кустов у реки, скрип снега и шум дождя.

На портретах интересные, достойные, известные и любимые художником люди. Хасанову важно передать не только внешнее сходство, но и характер, сложный внутренний мир, эмоциональную среду модели, основное настроение портретного образа.

На выставке представлено еще одно направление творчества художника – ню. Рисунки обнаженной натуры, выполненные сепией, изящны, чувственны и целомудренны. В этом жанре художник особенно деликатен и внимателен.

Открытие выставки прошло в праздничной атмосфере, было много людей и лестных отзывов. А ее итогом станет то, что как минимум две работы Илюса Хасановича останутся в фондах картинной галереи.

Источник: mediazavod.ru

 

Еще события

28.01.2016

28 января в Челябинске открывается выставка «Комиссар исчезает. Фальсификация фотографий и искусства в сталинскую эпоху». Экспозиция подготовлена бывшим арт-директором лондонского иллюстрированного журнала SundayTimes, фотографом и дизайнером Дэвидом Кингом.

4.08.2015

5 августа в Челябинском музее изобразительных искусств откроется выставка «КРАСНЫЙ ЛЕВ. Живопись, скульптура». Автор работ – магнитогорский художник Григорий Лесухин.

29.04.2015

С апреля текущего года в помещении театра «Манекен» открылась новая выставочная площадка. Первой экспозицией стала выставка «Фотоакварели». Автор работ – фотограф-любитель, бывший осветитель театра «Манекен» Дмитрий Алешко.

13.03.2015

Кинетизм основывается на эффектах реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени.

3.02.2015

На выставке будет представлено три больших аквариума и 28 террариумов. Выставка будет работать ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме понедельника.

18.01.2015

В Центральной библиотеке имени Пушкина открылась выставка-инсталляция «The Beatles – навсегда!». В экспозиции кроме книг, журнальных и газетных статей, фотодокументов, представлены виниловые пластинки с записями песен легендарной четверки. Выставку дополняют оригинальные прикладные изделия из уникальных дизайнерских тканей с фото-коллажами из жизни знаменитых британцев.

16.01.2015

Сразу после праздников в областной детской библиотеке имени Маяковского открылась книжная выставка, приуроченная к 90-летию со дня рождения Джеральда Даррелла - английского натуралиста, писателя, основателя Джерсийского зоопарка и Фонда охраны дикой природы.

В этом разделе вы можете познакомиться с нашими новыми книгами.

Шесть книг Издательского Дома Игоря Розина стали победителями VIII областного конкурса «Южноуральская книга-2015». Всего на конкурс было представлено более 650 изданий, выпущенных в 2013-2015 годах.

Издательский Дом Игоря Розина выполнит заказы на изготовление книг, иллюстрированных альбомов, презентационных буклетов, разработает узнаваемый фирменный стиль и т.д.

ПАРТНЕРЫ

Купить живопись

"Неожиданные вспоминания" Дмитрия и Инги Медоустов - это настоящее "густое" чтение, поэзия не слов, но состояний, состояний "вне ума", состояний мимолетных и трудноуловимых настолько же, насколько они фундаментальны. Состояний, в которых авторы тем не менее укоренены и укореняются именно (хотя и не только) через писание.

Эта детская книжечка - вполне "семейная". Автор посвятил ее своим маленьким брату и сестричке. И в каком-то смысле она может служить эталоном "фамильной книги", предназначенной для внутреннего, семейного круга, но - в силу своей оригинальности - интересной и сторонним людям.

История, рассказанная в этой очень необычно оформленной книге, действительно может быть названа «ботанической», поскольку немало страниц в ней посвящено описанию редких для нас южных растений. Впрочем, есть достаточно резонов назвать ее также «детективной», или «мистической», или «невыдуманной».

Сборник рассказов московского писателя Сергея Триумфова включает страстные лирические миниатюры, пронзительные и яркие психологические истории и своеобразные фантазии-размышления на извечные темы человеческого бытия.

Книга прозы Александра Попова (директора челябинского физико-математического лицея №31) «Судный день» – это своего рода хроника борьбы и отчаяния, составленная человеком, прижатым к стенке бездушной системой. Это «хождения по мукам» души измученной, но не сломленной и не потерявшей главных своих достоинств: умения смеяться и радоваться, тонуть в тишине и касаться мира – глазами ребенка.

Роберто Бартини - человек-загадка. Кем он был - гениальным ученым, на века опередившим свое время, мыслителем от науки, оккультным учителем? Этот материал - только краткое введение в судьбу "красного барона".

"Люди спрашивают меня, как оставаться активным. Это очень просто. Считайте в уме ваши достижения и мечты. Если ваших мечтаний больше, чем достижений – значит, вы все еще молоды. Если наоборот – вы стары..."

"Отец Александр [Мень] видел, что каждый миг жизни есть чудо, каждое несчастье – священно, каждая боль – путь в бессмертие. А тем более цветок или дерево – разве не чудо Божье? Он говорил: если вам плохо, пойдите к лесу или роще, возьмите в руку ветку и так постойте. Только не забывайте, что это не просто ветка, а рука помощи, вам протянутая, живая и надежная..."

"Всего Капица написал Сталину 49 писем! Сталин не отвечал, но когда Капица, не понимая такой невоспитанности, перестал ему писать, Маленков позвонил Капице и сказал: «Почему вы не пишете Сталину, он ждет новых писем». И переписка (односторонняя) возобновилась".

"Через цвет происходит таинственное воздействие на душу человека. Есть святые тайны - тайны прекрасного. Понять, что такое цвет картины, почувствовать цвет – все равно, что постигнуть тайну красоты".

"...Ненависть, если и объединяет народ, то на очень короткое время, но потом она народ разобщает еще больше. Неужели мы будем патриотами только из-за того, что мы кого-то ненавидим?"

"Внутреннее горение. Отказ от комфорта материального и духовного, мучительный поиск ответов на неразрешимые вопросы… Где все это в современном мире? Наше собственное «я» закрывает от нас высшее начало. Ведь мы должны быть свободными во всех своих проявлениях. Долой стеснительность!.."

"В 1944 году по Алма-Ате стали ходить слухи о каком-то полудиком старике — не то гноме, не то колдуне, — который живет на окраине города, в земле, питается корнями, собирает лесные пни и из этих пней делает удивительные фигуры. Дети, которые в это военное время безнадзорно шныряли по пустырям и городским пригородам, рассказывали, что эти деревянные фигуры по-настоящему плачут и по-настоящему смеются…"

"Для Beatles, как и для всех остальных в то время, жизнь была в основном черно-белой. Я могу сказать, что ходил в школу, напоминавшую Диккенса. Когда я вспоминаю то время, я вижу всё черно-белым. Помню, как зимой ходил в коротких штанах, а колючий ветер терзал мои замерзшие коленки. Сейчас я сижу в жарком Лос-Анджелесе, и кажется, что это было 6000 лет назад".

"В мире всегда были и есть, я бы сказал так, люди этического действия – и люди корыстного действия. Однажды, изучая материалы по истории Челябы, я задумался и провел это разделение. Любопытно, что в памяти потомков, сквозь время остаются первые. Просто потому, что их действия – не от них только, они в унисон с этикой как порядком. А этический порядок – он и социум хранит, соответственно, социумом помнится".

"Я не турист. Турист верит гидам и путеводителям… А путешественник - это другая категория. Во-первых, ты никуда не спешишь. Приходишь на новое место, можешь осмотреться, пожить какое-то время, поговорить с людьми. Для меня общение по душам – это самое ценное в путешествии".

"В целом мире нет ничего больше кончика осенней паутинки, а великая гора Тайшань мала. Никто не прожил больше умершего младенца, а Пэнцзу умер в юном возрасте. Небо и Земля живут вместе со мной, вся тьма вещей составляет со мной одно".

"Я про Маленького принца всю жизнь думал. Ну не мог я его не снять! Были моменты, когда мальчики уставали, я злился, убеждал, уговаривал, потом ехал один на площадку и снимал пейзажи. Возможно, это одержимость..."

"Невероятная активность Запада во всем происходящем не имеет ничего общего ни со стремлением защищать права человека на Украине, ни с благородным желанием помочь «бедным украинцам», ни с заботой о сохранении целостности Украины. Она имеет отношение к геополитическим стратегическим интересам. И действия России – на мой взгляд – вовсе не продиктованы стремлением «защитить русских, украинцев и крымских татар», а продиктованы все тем же самым: геополитическими и национальными интересами".